Радиально-упорные шариковые подшипники включают в свой состав:
- два массивных кольца;
- шарики;
- сепаратор.
Последние, могут быть изготовлены из стали или латунных сплавов. В некоторых моделях применяют сепараторы, выполненные из полиамида. Кольца выполняют из подшипниковых сталей – ШХ8, ШХ15 и пр. Направляющие, по которым происходит перемещение тел качения, имеют некоторое смещение друг относительно друга в осевом направлении.
При изготовлении подшипников этого класса особое внимание уделяется качеству дорожек качения. Это позволяет увеличить предел усталости.
Радиально-упорные шариковые подшипники. Особенности и сфера применения
Радиально-упорные шарикоподшипники работают под действием осевых и радиальных сил. Благодаря конструкции колец и углу в 40 градусов (это угол между точками контакта шариков и осью подшипника), они хорошо переносят нагрузки, поступающие вдоль оси.
Подшипники этого класса могут быть поставлены с открытым сепаратором, который требует периодического осмотра и смазывания и с закрытым, в который еще в заводских условиях набивают густую смазку.
Они могут работать при температурах от -30 до +150 грд Цельсия без изменения своих геометрических и силовых свойств.
Применяются в редукторах, у которых предусмотрена возможность регулировки осевого зазора. Часто используются в качестве сдвоенных шарикоподшипников. Часто путают с упорными роликовыми подшипниками, которые относятся уже к другой разновидности подшипниковых изделий.