Элемент конструкции механизмов и машин, объединяющий в себе корпус с интегрированными в него системами уплотнения и смазки и непосредственно подшипник, классифицируется в машиностроении как подшипниковый узел. Несущей деталью узла является его корпус, который может быть выполнен как цельным, так и состоящим их нескольких сборочных единиц. Наиболее распространенным материалом для изготовления корпусов подшипниковых узлов признаны различные марки чугуна. Специальные материалы применяются в случае особых требований к прочности, коррозионной стойкости и другим специфическим параметрам.
Любой подшипниковый узел оснащается уплотнительной системой, назначение которой – защита подшипника от наружного загрязнения и предотвращение вытекания смазочного материала из корпуса. Выполняется уплотнение, как правило, в виде манжет или сальников. Общепромышленные уплотнения изготавливаются из нефтестойких сортов резиновых смесей. Для защиты узлов, работающих в экстремальных температурных условиях либо в присутствии агрессивных сред, применяются полимерные и фторполимерные уплотнения.
Системы смазки подшипниковых узлов предназначены для подвода к трущимся деталям смазочных материалов. Смазка может осуществляться как в ручном, так и в автоматическом режиме.