Многообразие видов подшипников на современном рынке обусловило появление системы сложных обозначений и маркировки, разобраться с которой рядовому обывателю, не имея специальных знаний будет попросту невозможно.
Все технические особенности подшипника указаны в его буквенно-числовой маркировке. В нёй отражается материал, из которого сделан подшипник, размеры, вид, конфигурация, и кроме того, все отличительные характеристики – класс точности, материал, из которого выполнен сепаратор и все остальные детали изделия, группа радиального зазора, температурный режим работы, вид применяемой пластической смазки (для некоторых видов подшипников), наличие усиления, модификации определённых узлов и даже уровень издаваемого при работе шума.
Эта статья поможет вам в будущем разбираться в отечественной и зарубежной маркировке подшипников. Для удобства и наилучшего понимания рассмотрим обозначение номеров подшипника на конкретном изделии.
Расшифровка подшипника 42205
Вся основная информация внесена в дополнительные обозначения на подшипнике – 6-42205 А1Е1УШ1 (NJ-205). Сразу нужно сказать, что информация в скобках, которая нога указывается (NJ-205), – это зарубежная маркировка подшипника, принятая на международном уровне. Рассмотрим отечественную маркировку по ГОСТ.
Номер подшипника
Номер подшипника (42205) определяет основные его размеры и конфигурацию. Тип подшипника определяется четвёртой цифрой, если считать от самого конца его номера. Наш подшипник имеет цифру «2», что означает «роликовый радиальный подшипник с короткими цилиндрическими роликами». Остальные виды можно посмотреть в нижеприведенной таблице.
Код типа подшипника | Наименование типа подшипника |
0 | Шариковый радиальный |
1 | Шариковый радиальный сферический |
2 | Роликовый радиальный с короткими цилиндрическими роликами |
3 | Роликовый радиальный со сферическими роликами |
4 | Роликовый радиальный с длинными цилиндрическими или игольчатыми роликами |
5 | Роликовый радиальный с витыми роликами |
6 | Шариковый радиально-упорный |
7 | Роликовый конический |
8 | Шариковый упорный, шариковый упорно-радиальный |
9 | Роликовый упорный, роликовый упорно-радиальный |
Все ширины подшипника отражаются в значении третьей цифра от конца номера, а внутренний диаметр отражается в двух последних. Но это не сантиметры и не миллиметры. Для того, чтобы получить точное значение, нужно цифру умножить на 5. В нашем случае значение внутреннего диаметра будет равно 25 миллиметров.
Всё, кроме непосредственно номера (42205), считается дополнительными обозначениями.
Дополнительные обозначения «слева»
Первая цифра слева указывает класс точности изделия. В нашем случае – «6». Если в начале номера стоит две цифры, то первая из них будет группой радиального зазора. Если зазор нормальный, как в нашем случае, он не указывается. Здесь может быть не только две цифры, но также и буквы. В нижеприведенной таблице указаны все возможные варианты для дополнительных обозначений слева.
Дополнительные обозначения «справа»
Цифры и буквы справа от основного номера подшипника обозначают технические характеристики и все дополнительные нюансы, связанные с работой этого подшипника. Наш подшипник имеет обозначения А1Е1УШ1, где А обозначает повышенную грузоподъёмность, 1 – некоторое конструктивное изменение, Е – материал, из которого выполнен сепаратор (в нашем случае это текстолит), У и Ш – особенные требования относительно шероховатости поверхности и уровню шума при работе самого подшипника, соответственно. Все возможные буквенно-числовые обозначения указаны в таблице ниже.
–
Используя этот мануал, вы сможете получить максимум информации о подшипника просто из его маркировки.